Вещи, о которых мало кто имеет верное представление

Seminarist
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод seminarist
Previous Entry Share Next Entry
Волшебный дар
Я небольшой знаток фэнтези, но в тех книгах, что мне попадались, волшебники приобретают могущество постепенно и с трудом, по мере обучения ремеслу. Сначала перышко удержать в воздухе, свечку взглядом зажечь - а всякие драконы и землетрясения доступны только многоопытным практикам. А был ли такой вариант, что могущество, магия сваливается на героя сразу, целиком - а обучаться приходится для того, чтобы хоть как-то его контролировать? То есть, махнул невзначай левой рукой - в соседнем селе все коровы доиться перестали, дыхнул невпопад правой ноздрей - прошел дождь из камней. Начинающий маг чихнуть боится, и нужна многолетняя дисциплина, чтобы не дать ему наделать дел.

У супругов Дяченко в "Магам можно все" прирожденным магам (в отличие от выученных) сила дается вся с рождения. Так что в рядом с магом-ребенком находиться довольно опасно. И да, потом учатся понемногу контролю.

Джонатан Стрендж у Сюзанны Кларк. Колдует по наитию, не понимая, как у него получается то, что получается.

Неоднократно.
Например Шумилиов с его "Одиноким драконом".

Классика жанра - "Воспламеняющая взглядом" Стивена Кинга.

Нет, в романе сила девочки постоянно растет.

Роберт Джордан, "Колесо Времени". Там некоторые из магов, с наиболее сильным даром, рано или поздно начинают проявлять его неосознанно (со всеми вытекающими последствиями, размер которых зависит от силы дара). Если опытные маги не выявят и не обучат их вовремя, большинство из тех, у кого этот дар проявился сам, умирает. Выжившие, если они в последствии начинают учиться использовать магию сознательно, испытывают ряд дополнительных трудностей, с которыми не сталкиваются ученики с даром послабее, открывшие в себе этот дар под руководством наставника.
Дополнительные обстоятельства:
- мужчины и женщины там используют разные источники магической энергии, и энергия, которую используют маги-мужчины, описывается как яростный поток, готовый уничтожить мага, как только тот ослабит контроль;
- в незапамятные времена на мужской источник силы была наведена порча, и все маги-мужчины теперь обречены сходить с ума тем скорее, чем активнее они используют магию;
- соответственно, магов-мужчин никто ничему не учит;
- главный герой - один из сильнейших в истории прирожденных магов. По ходу цикла он становится все сильнее и сильнее, и минимизировать незапланированные разрушения вокруг ему все сложнее и сложнее.

Глушановский "Путь демона"

Одна или две разновидности колдунов у Уотт-Эванса вроде бы таковы.

Клиффорд Саймак, "Дурак в поход собрался".
У Лорел Гамильтон, авторши длинной серии про вампиров, героиня-некромантиха в детстве во сне подняла из могилы любимую собачку, сбитую машиной. А потом - скоропостижно скончавшегося любимого преподавателя.

Волшебник-недоучка! :)

Есть ещё вариант "нашёл волшебную палочку". Незнайка в Солнечном городе.

Альфред Bester, В русском переводе называется "звёздочка светлая, звёздочка ранняя"

У Сапковского в цикле про ведьмака есть дети-Истоки, которые почти все время обычные-обычные, без следа магии, но порой могут (неосознанно) сделать то, что и великим магам непросто.
И там говорится, что их надо обучать, потому что они опасны для самих себя и окружающих.

Цири, одна из главных героинь - кроме того, что и Исток, еще и способна перемещаться по разным мирам и временам. И это она тоже умеет "сразу", делает порой неосознанно, а обучаться приходится для того, чтобы эту силу контролировать и ей управлять.

Урсула Ле Гуин, Gifts.

Макс Фрай.

Г-Л Олди "Маг в законе"

Что-то такое у Желязны, в "Похищенном".

?

Log in

No account? Create an account