Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод (seminarist) wrote,
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод
seminarist

Categories:

Реалии: телеграфный ключ

Из поста многоуважаемого юзера humus только что узнал, что в эпоху телеграфа коммерсанты пользовались особым телеграфным шифром, в котором одно слово обозначало целое предложение. Конечно, так кодировали наиболее распространенные в деловой переписке выражения, чтобы сэкономить на оплате. Например, в этом каталоге скобяных товаров Роберта Кенца помещен "телеграфный ключ", в котором запросы покупателей зашифрованы словами на букву А, а ответы фирмы - словами на Б. К примеру, "Акмолы" означало "Срок слишком длинен. Могу передать заказ лишь при условии доставки не долее как в течение ...Телеграфируйте", а "Брест" - "Ваша телеграмма непонятна. Прошу прислать новую".

Жалко, что я не пишу исторических романов, или, скажем, сценариев. Как бы мне это пригодилось. Ведь шифр, кажется, не был универсальным. Сколько возможностей для путаницы...
Tags: Реалии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments