Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод (seminarist) wrote,
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод
seminarist

Category:

Знаменитый реквием Моцарта, как ни хорош,

нисколько не подходит к величественному тексту Dies irae. Сочетание музыки и слов бывает скорее комично.

Вот, например:

Confutatis maledictis
Flammis acribus addictis
Voca me cum benedictis -

Когда заставят замолчать проклятых,
Обреченных языкам пламени -
Призови меня с благословенными.

Первые две строки композитор постарался прорычать как можно более грозно и свирепо, как будто сам отправляет проклятых в геенну огненную. Третью же строчку сделал чрезвычайно умильной. На то, что это, собственно, две части одной строфы и поются от лица одного и того же покойника, которому сейчас не время и не место грозить грешникам - не обращается никакого внимания.

Или вот:

Lacrimosa dies illa
Qua resurget ex favilla
Iudicandus homo reus.

Плачевный оный день,
Когда восстанет из праха
Человек на суд.

Из всей строфы, судя по всему, Моцарт прочитал только первое слово: lacrimosa. И написал прекрасную, печальную, плачевную музыку, нисколько не отражающую смысла строфы: там речь идет вовсе не о тихом, скорбном плаче.

И Верди нисколько не лучше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments