Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод (seminarist) wrote,
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод
seminarist

Кино: I Walked With a Zombie, 1943

http://www.imdb.com/title/tt0036027/

Как можно снять такой хороший, такой первоклассный фильм - и придумать ему такое идиотское название, как нарочно предназначенное для того, чтобы на фильм пошли одни дебилы?

Кстати, попытался перевести название на русский - не получается. "Я Ходила с Зомби" - неблагозвучно и непонятно, по-русски просто так с кем-то не ходят, ходят куда-то. Героиня фильма - медсестра, которая ухаживает за психически больной пациенткой. Пациентка в конце концов оказывается не больной, а мёртвой. Медсестра с ней ходила, во первых, гулять - для моциона, во вторых - в храм вуду. Т.е. правильнее было бы сказать "Я Водила Зомби" - но это получается как-то двусмысленно, как будто речь пойдет о шофере, возившем важного зомби, а то и о водителе-зомби. "Я Гуляла с Зомби" - тоже могут понять, что она попала на вечеринку зомби, и там с ними гуляла. "Я Ходила Рядом с Зомби"... - не то, она не просто рядом ходила, а руководила своей пациенткой, лишенной собственной воли. "Мы с Тамарой Ходим Парой"...

Режиссер обожает тени: героиня мечется по ночному саду, на белое платье падают контуры ветвей - и среди них нет ни одной случайной, каждая - как вышивка. Потом тени падают на лицо - именно так, чтобы придать ему особенно выразительный вид. А ведь съемки происходят под обычным, настоящим деревом, никто к нему лишних веточек не приклеивал.

Кстати, не все помнят, но советский кинематограф тоже отдал дань этой теме. Был такой триллер в 85-м году - "Вариант Зомби". Сейчас я понимаю, что это был перепев голливудского треша сороколетней давности: там и сумасшедший учёный, придумавший зомбирующую машинку (похожую на старинный фотоэкспонометр), и гипноз, и насильственное изменение памяти. Главного героя - нашего ученого - сумасшедший американец привязывает к столу и показывает, как подменяются воспоминания детства. Тогда эта сцена произвела сильнейшее впечатление: наш академик - разумеется, из крестьян - вспоминает, как он, маленький мальчик с русой головкой, сидит в траве, на лугу, рядом с крынкой парного молока - а мать его в это время косит траву. Но тут американец щёлкает своей кнопочкой, и мать его больше не видит. Она все машет, и машет косой, и подходит все ближе, и вот уже под ударом косы опрокинулась крынка, и молоко всё льется, и льётся...

Хотел бы я сейчас посмотреть этот фильм.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments