Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод (seminarist) wrote,
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод
seminarist

Category:

Последовав такой, мягко говоря, странной рекомендации

"примерно в духе Вудхауза, но с большей сдержанностью и вкусом" от quatermass , стал читать Мортимера. Хорошие, приятные в чтении рассказы.

То, что Мортимер "в духе Вудхауза" - совершенно верно. Это писатель, вымоченный в Вудхаузе и Агате Кристи, как английский пудинг вымачивают в коньяке. Он их откровенно имитирует, и у него хорошо получается. Со сдержанностью и вкусом тоже всё нормально.

Но я не о том. Дело в его рассказах происходит в наши дни. Упоминаются лаптопы, беженцы из талибанского Афганистана, политкорректность, борьба с марихуаной и электронная почта. Но вот персонажи попадаются какие-то странные: в первом же рассказе участвуют бывший мелкий жулик, разыгрывающий перед фермерами "настоящего английского сквайра", рассеянный викарий, проживающий в средневековом церковном доме без центрального отопления, клан потомственных взломщиков... В другом рассказе того же сборника действует нищий старикашка-актёр, напыщенный и жалкий, который бесперечь вспоминает, как он играл Шекспира... В общем, вы понимаете, о чём я.

Разумеется, это марионетки, stock characters. Но это какие-то очень старые марионетки, из очень довоенных романов. Как всё равно бы у нас напечатали детектив, где фигурирует недобитый большевиками помещик, вальяжный спец, старый большевик-каторжанин, спекулянт, матрос-краснофлотец...

Так вот объясните мне, идиоту: это такое фэнтези? Или это такой постмодернизм? Или - что это, вообще, такое?

Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments