Вещи, о которых мало кто имеет верное представление

Seminarist
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод seminarist
Previous Entry Share Next Entry
Русский копирайтинг, бессмысленный и беспощадный
Фейсбук притащил рекламу известного "Кафе Пушкинъ".

Кондитерская "Кафе Пушкинъ" - удивительное место с утонченным интерьером и потрясающей душевной атмосферой, расположившееся в самом центре города! Уникально оно тем, что здесь можно с удовольствием и легкостью поболтать за чашечкой чая в семейном кругу, провести романтическое свидание, встречу с друзьями или переговоры с деловыми партнерами.

Ведь за это, чай, деньги плочены. Ресторан дорогой, вряд ли пьяный повар сам на коленке стряпал. Небось, у автора и диплом есть из какого-нибудь приличного университета.

Взять автора за шиворот и тыкать мордой: ну с чего ты, подлец, взял, что "потрясающая атмосфера", хотя бы и "душевная" - это хорошо для кондитерской? Когда я иду в кондитерскую, я хочу кофе с пирожным. Если я захочу, чтобы меня душевно потрясли - поеду в Гималаи. Как можно начать предложение словом "Уникально", а продолжить описанием родовых признаков решительно любой точки общепита? Кто тебя, собака, научил проводить свидания? Свидание - не воскресенье и не собрание. Провести его может разве что сводня.

Это я еще к мелочам не придираюсь.

Потребителя рекламы тоже можно провести. И это даже нетрудно.

На таргет-груп не нужен нож -
Садись за клаву и ..ошь
Буквально все, что хошь.

читатель ждёт уж рифмы "...здёж"

"проводить свидания" его никто не учил, а "провести свидание" его учил гугл, показывающий почти 70К результатов.

А и правда.

Провести свидание за нос.
Провести свидание под одеялом с фонариком, читая книгу.
Провести свидание платёжкой до аванса.

Семинарист, я не узнаю вас. Вы откликаетесь на актуальные вызовы современности? (Одним из которых, без сомнения, является и ужасное состояние российской рекламы).
Впрочем, произнести "мир перевернулся", учитывая предыдущий пост, я и вовсе боюсь.

(А появление этой рекламы больше говорит о владельцах бизнеса, чем о тупом копирайтере, но это так, в сторону).

Да оно может и о владельцах. Ведь не нанимают же они шеф-поваром бомжа из подворотни. Просто когда я встречаю такие вещи, то начинаю бояться, что такой эрзац-язык стал новой нормой.

давно стал. Самое противное, что реклама почти никак не коррелирует с качеством продукта. Т.е. хорошая булка может называться, извините, «Вкусняшка»; а чистый минималистичный дизайн может сопровождать исключительно плохой продукт. Конечно, обычно можно сориентироваться по упаковке, но вот такие отклонения - не редкость. Только личный опыт, в общем.

Кафе Пушкинъ

Можѣте наебѣниться из кружки.

С няней.

Этакой няни вы не будете есть в городе...

Да и слово "кафе" мужского, а не среднего рода.

Ну да. Пушкин же.

Чудно!

(Deleted comment)
Да. Влезло нагло в самый центр.

Сначала я тоже подумала - что ж тут уникального, но потом до меня дошло - действительно, деловые встречи не часто назначают в кондитерской. Если у них, например, много места и столики стоят далеко друг от друга и можно говорить без того, чтобы тебя слышали все вокруг, то это полезно.
Про атмосферу у нас например пишут всегда в отзывах посетителей на кондитерские, народу это важно. А вы - прагматичные американцы, вам и на бензоколонке нормально.

 Да ведь дело не в том, что в кондитерской атмосфера, а что она "потрясающая душевная", даже без запятой. Вот он хоть бы подумал, что это может означать. Ляпают слова одно на другое, не задумываясь о смысле. Или вот: можно с удовольствием и легкостью поболтать. Во-первых, это неоднородные понятия. "Пила чай с вареньем и удовольствием". Во-вторых, для чего тут вообще эта легкость? Разве болтать трудно? Ведь "с легкостью" говорят о таких вещах, которые обычно делать нелегко. Вот я погуглил, и на первой странице: Беленюк с легкостью проходит в полуфинал. Как с легкостью вернуться к работе после отпуска. Экстренная диета за 10 дней с легкостью сделает вас идеальной.

Главное - образ мысли заказчика.

Самые удачливые успешные копирайтеры - те, кто этот образ не просто угадывают, а просто естественно ему следуют и именно так сами и мыслят.

Привыкнув к "кафе Пушкинъ", уже поздно удивляться языковой глухоте его рекламы. Наоборот - полное стилистическое соответствие.

Я никогда там не бывал, но на фотографии вполне порядочный для кафе интерьер, и про еду я слышал хорошее.

Я про название.

а что с названием? высокое путается с низким? Александр Сергеевич с подобных тем ухахатывался всегда. быть можно дельным и тыды.

Да, конечно, название...

А вы может, случаем, пишете аналогичное в фейсбуке? А то жж неудобно читать - надо специально ходить, логиниться...

Мне ЖЖ больше нравится. Фейсбук какой-то бестолковый - ни хронологической последовательности, ни дерева комментариев. Там только лайки собирать. Но мой Фейсбук вот: https://www.facebook.com/vitaly.ermolin.3

?

Log in

No account? Create an account