Вещи, о которых мало кто имеет верное представление

Seminarist
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод seminarist
Previous Entry Share Next Entry
Рекламные ролики девяностых -
неуклюжие, кривые, как первый блин, - видимо, с непривычки, застревали в мозгах бывших советских людей намертво. Я до сих пор не могу забыть рефрен к какой-то рекламе. Что рекламировали - не помню. Где находилась фирма - не знаю. Но телефон этой фирмы оттарабаню наизусть. Девять - три - девять! - Восемь-восемь, девять-шесть! Девять - три - девять! - Восемь-восемь, девять-шесть!

И вот недавно всплыла в мозгу первая телевизионная реклама чая "Липтон".

Знак хорошего вкуса
И традиций пример -
Высший сорт чая "Липтон"
Всегда под рукой.

Знак прекрасного вкуса -
Чай "Липтон" -
Знак успеха,
Это очевидно!

"Липтон" - чай для себя
И для друзей
На работе, дома
И везде.

Чай "Липтон" -
Выбираю тебя.

Я что хочу сказать. Вот этим, как их, копирайтерам. Им не стыдно было перед заказчиком, когда они ваяли этот джингль? Перед телезрителями не стыдно? Перед несчастной фирмой "Липтон", которую они позорили на всю необъятную Россию?

Когда я пытаюсь понять, как можно было создать этот увраж - я представляю себе сцену из "Двенадцати стульев", где Бендер на пароходе рисует плакат с сеятелем. Но Бендера с парохода вытолкали в шею, а копирайтеры за свое песнопение наверняка получили безумные, по меркам тех лет, деньги, не исключено даже, что в твердой валюте.

Сейчас-то они небось остепенились, облагородились. Пользуются, благодаря многолетнему опыту, уважением коллег и легковерной публики. К чаю "Липтон" и не прикоснутся. Думают, небось, что всё давно позабыто. Так вот нет же. Помним. Не простим.

Я вот, например, уверен, что конец компании "Трансаэро" наступил не только что, когда ее продали за один рубль, а когда они впервые пустили в салон закольцованную корпоративную песню, в которой ее название рифмовалось с "Возьми себе за правило". Ровно в тот момент; дальше была уже гальванизация лягушачьей лапки.

Edited at 2015-09-07 11:48 pm (UTC)

Липтон, конечно, пить нет смысла. Гадость.

Но какие-то джинглы помним, да. "Алексанр, Александр, это брокеров контора, это ценные бумаги, это биржи и торги..." "Инвайт, рождение мечты! Инвайт, только добавь воды!"

А еще нас тут время от времени задалбывают рекламой овалтина. Но я так и не удосужился попробовать.

Неужели овалтин рекламируют? Это, должно быть, оттого, что у вас в Калифорнии много китайцев. Судя по китайским магазинам, они его любят.

Вам пора - и вам пора!
С вентилляторным заводом
Заключать договора!

это уже поэзия и классика )))
Это от души (с)

(Deleted comment)
"Помним. Не простим. "

"Только Alois Alzheimer! Только он поможет простить и забыть!"

Я помню только самые первые ролики: "Херши-кола - вкус победы" (на что они рассчитывали, выйдя с таким неймингом на русский рынок?) и бессмертный "Обращайтесь на московский вентиляторный завод".

// Вот этим, как их, копирайтерам. Им не стыдно было перед заказчиком, когда они ваяли этот джингль?

Да они и сейчас такое же ваяют. Ну или их потомки, но уровень тот же.

реклама в ее нынешнем виде (т.е. про "потребление", а не про продукт как таковой) - глубоко порочная штука, так что "хороший рекламный текст" - это в общем-то оксюморон. Пусть уж лучше будет плохим, так честнее.

Не знаю. Я, скорее, люблю рекламу. Бывают миниатюрные шедевры. Даже тогда они попадались. Правда, я уже давно практически не смотрю телевизор, и когда реклама попадается мне на глаза, все ролики для меня внове.

Edited at 2015-09-08 02:54 am (UTC)

Вы судите с высоты своего опыта и возраста. Тогда, наверно, эта частушка была лучшая из представленных заказчику. Остальные были еще хуже.

Да что, девяностые годы - времена Симеона Полоцкого, что ли? Зарифмовать некому?

На самом деле заказчик мог выбрать и худшую (зачастую бывало именно так). Но в данном конкретном случае проблема могла быть и не в личности заказчика, а точнее его представителя. Представитель мог быть связан обязанностью следовать определенным формальным требованиям со стороны центрального офиса компании (соответствие английскому подстрочнику, использование утвержденной мелодии и пр.).

"Я, может, когда сочинял эту рекламу, душой страдал. Пишешь и чувствуешь, что всю Россию в обман вводишь" (Чехов. "Писатель")

Думаю, что значительная часть масс-медиа продукта делается по принципу: "для лохов не надо сложно, для лохов надо попроще".
Т.е и заказчик и исполнитель, вполне возможно, люди с нормальным вкусом, но продукт выходит корявый, т.к их маркетолог уверяет, что "так будет лучше продаваться".

подтверждаю

Поностальгировать по рекламе 90-х можно тут: gorod . afisha . ru/archive/ad/.
История российской рекламы От «МММ» до чикен-шейка.

Оооо! Я думала, что забыла, а оказывается, помню! Только я слышала "чай липтон выбирает тебя".
А помните рекламу какого-то сахарозаменителя с ужасным названием типа "сюкли"? Что-то такое "еда не беда, *** со мною всегда".

Вот разбогатею и куплю собаку,
Назову не Шариком, назову Ринако.

Чем торговала эта фирма Ринако, убейте, не вспомню, а строчки захрясли в голове.

Еще: "В жизни, как известно, выпадает всяко".

А чем хуже: "Чай "Сандал" -ты нашел, что искал!"

Да это хоть в рифму.

Лучше бы со скандалом зарифмовали.

Экхм.

"Вам пора! И вам пора! С вентиляторным заводом заключать договорА!"
"Вам для этого нужна соковыжималка!"
"Сеть СТОМАТОЛОГИИИ! Но-мер нащ едиииин! ДвестиСемьдесятЧетыре ВосемьНольОдин!!!"

и протчее

Возможно, поскольку ролик был снят не у нас, а просто адаптирован (т.е. озвучен с русским текстом), гг. заказчики потребовали передачи точного смысла оригинального текста в ущерб русской благозвучности. После чего ребята честно пытались срифмовать подстрочник, да не вышло.
Источником рекламного говна чаще бывает заказчик. Особенно если держится каких-то своих мозговых тараканов, или руководствуется директивами центрального международного офиса.

А вот об этом-то я и не подумал. Вполне возможно, и даже вероятно. Дали им мотив, дали подстрочник - и сказали вколотить этот подстрочник в этот мотив. Кстати, и размер выходит далеко не тривиальный.

Ни страны, ни погоста
Не хочу выбирать -
На Васильевский остров
Приду умирать.

На, Васильевский остров,
Мой остов -
Я приехал,
И мне девяносто.

Привези сам себя,
Зови друзей -
Пусть положат остов
В местный музей.

Пусть смотрит
На него ротозей!









Вах!

А я люблю петь в душе "Джонсонс Бэби не щиплет глазки".

А мне всегда жалко тех, кто должен это произносить.

Да вообще жалко актёров, которым приходится произносить всякие глупости. Вот он сыграл в тупом сериале, а потом ему с этим лицом по улицам ходить.

Да. Мы в том году всей семьёй снялись в программе про многодетных, и что-то это меня так ранило, что я потом несколько дней пребывала в жутко подавленном состоянии. Передачу не нашла сил посмотреть, с телевидением зареклась связываться.

?

Log in

No account? Create an account