Вещи, о которых мало кто имеет верное представление

Seminarist
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод seminarist
Previous Entry Share Next Entry
А почему спортивные машины -
разные купе и кабриолеты - так называются? К какому спорту они имеют отношение? Ведь это не гоночные автомобили.

А вы посмотрите этимологию самого слова "sport", хоть здесь:
http://www.etymonline.com/index.php?term=sport

Спасибо, я в курсе. Вы хотите сказать, что спортивные машины - на самом деле, развлекательные? Но мне казалось, что к тому времени, как спортивные машины стали так называться (первая половина 20 века) sport в значении просто развлечения был уже некоторым архаизмом.

Я Вас умоляю. Откройте любую газету - какой-ниубдь Джордж Клуни непременно sports a broad smile.

Он, по-вашему, развлекается улыбкой до ушей? Здесь не существительное, а глагол to sport, и в значении не развлекаться, а носить, как одежду или украшение - точно так же можно sport a hat или sport a pair of boots.

По-моему, не "развлекается" и не просто "носит", а "с гордостью носит". Со значением носит. Выпендривается, в общем.

Ну да, и выпендрежная машина. Вполне логично.

Да, именно это я и имею в виду.
Оба термина использовались еще в лошадиную пору и, насколько я понимаю, статус "колясок", так называемых, был близок именно к статусу "архаичного" спорта.

Без радио и ТВ смена значений слов должна была проходить с длинными хвостами.

Аналогичный вопрос можно было бы задать, например, о многих "спортивных" элементах в обычной одежде. Со спортом наших дней - кровь из носу, сдохни, но подпрыгни выше Джона - они никак не связаны, но ведут линию от того давнего времени, когда люди просто разлекались в одежде, предназначенной именно для этого..

Может, тут элемент выпендрёжа в определении. Тоже ведь спорт.

Выпендрежная сборная. Выпендреж с препятствиями. Синхронный выпендреж. Академический выпендреж...

И газета "Советский выпендреж".

По мощности движка и бесполезности в быту

А спорт-то при чем? Ведь не бывает, допустим, соревнований на кубок России по мощности движка, или чемпионата по бесполезности в быту.

Я, в общем, не специалист и даже совсем, но, как я понимаю, бывает. NASCAR называется. National Association for Stock Car Auto Racing. Где stock car изначально было равно "an automobile that has not been modified from its original factory configuration" (c) вот и вот. Потом тьюнинг все же разрешили, так что сейчас от изначальной машины остаются рожки да ножки, а все остальное кастомное.

NSACAR наскаром, но порши-бокстеры и прочие ламборгини-дьяблы в гражданской версии и к этим гонкам отношения не имеют.

Их покупают чисто повыпендриваться, тем более, что на дорогах обшего пользования гонять "на всю катушку" негде, а на треке они без вопросов проиграют специально заточенным под трек машинам (ездил однажды на такой, холостые - порядка 3000, сцепление имеет две позиции ВКЛ/ВЫКЛ и передвигаться на этом по городу - сплошное мучение).

Ну так понятно - НАСКАР изначально планировался как гонки "гражданских" спортивных машиин, которые "have not been modified from their original factory configuration".

Но потом разрешили тьюнинг и НАСКАР уехал в сторону автомобилеподобных монстров с холостыми вращениями в 3000, а те самые гражданские спорткары - в сторону повыпендриваться. :)

Насколько я знаю, эти конструктивные элементы кузова разрабатывались как раз для гоночных машин.

Да ну. Кабриолетам столько же лет, сколько автомобилю вообще - первый автомобиль был, если я не ошибаюсь, моторизованной извозчичьей пролеткой с откидным верхом. Купе - это просто двух- или четырехместный кузов с двумя дверями. Учитывая, что гоночные автомобили обычно одноместные...

Насколько я помню, гоночные и спортивные автомобили - это две "совершенно разные" категории, которые нельзя смешивать. Спортивные машины - это вовсе не те, которые предназначены для гонок. Хотя, собственно, и на спортивных машинах тоже соревнуются.
Скорее всего, "спортивные машины" - это чисто маркетинговое понятие. То есть не "просто машины", а повышенной мощности и скорости. То есть, по идее, у них двигатель мощнее, чем у всех прочих (и скорость выше), а также предприняты меры по снижению веса (для той же скорости), в первую очередь уменьшен объём салона, чтобы помещались либо 2 человека, либо, в худшем случае, 2+2.

Ну так почему машина повышенной мощности и скорости называется именно спортивной (можно было бы назвать, допустим, скоростной)? К какому спорту она имеет отношение?

К соревнованиям в скорости.

Но ведь и слово "спортсмен" иногда употребляется (а раньше вроде бы чаще употреблялось) не только по отношению к участникам соревнований. профессионалам или заядлым любителям, а и к тем, кто выглядит "как спортсмен". И сейчас "спортивная фигура" могут сказать о человеке, у которого такое сложение от природы, а спортом он не занимается. По-моему, и тут так.
Другой вариант - это были не "машины для занятий спортом", а "машины для спортсменов", вписывающиеся в соответствующий имидж.

То есть "спортивные" - это "квази-гоночные". Имеющие вид гоночных, Вполне возможно!

ралли, например
автопробеги

относится к гонкам
гоночные машины специально создаются для гонок - идет соревнование пилотов и технологий

спротивные машины тестируются а затем и совевнуются в различных заездах
это по сути типовые машины, укрепленные к гонкам

цель , ну кроме собственно спорта - тестирование конкретной серийной конструкции в своем классе


Мне представляется, что изначально разница в функциональности.

На обычных автомобилях перемещались из точки А в точку Б. На спортивных - ездили для удовольствия, не имея цели (или имея её вторичной целью) куда-либо переместиться.

Т.е. спортивные машины - машины для приятного времяпрепровождения за рулём.

(Deleted comment)
О да, никогда не забуду в гостинице рулон туалетной бумаги Cleanex Professional. Упаси бог от такой профессии...

(Deleted comment)
из вики: A car may be a sporting automobile without being a sports car. Performance modifications of regular, production cars, such as sport compacts, sports sedans, muscle cars, hot hatches and the like, generally are not considered sports cars, yet share traits common to sports cars. They are sometimes called "sports cars" for marketing purposes for increased advertising and promotional purposes.

http://en.wikipedia.org/wiki/Sport_car

в свое время в Науке и жизни обэтом была статья в рубрике Автосалон

(Deleted comment)
как-то так, да, адреналин )

Несмотря на то, что современные "спортивные" машины концептуально мало отличаются от современных "неспортивных", идеологически они являются наследниками тех по-настоящему спортивных машин, которые в начале 20 века кардинально отличались от, например, Форда Т.
Но на самом деле, подобное расхождение вызвано исключительно маркетингом: раллийные машины современности красивыми можно назвать с большой натяжкой, технический ресурс тоже оставляет желать лучшего из-за работы на пределе возможностей, поэтому продать их "сочувствующему" не представляется возможным. В результате, получаются такие машины, на которых и ралли не выиграешь, и за картошкой не съездишь, зато "крутые".

"Спортивное" можно продать дороже. Иных обоснований нет и не надо.

?

Log in

No account? Create an account