Вещи, о которых мало кто имеет верное представление

Seminarist
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод seminarist
Previous Entry Share Next Entry
Иэн Грэм, знаменитый английский археолог и путешественник,
рассказывает, что в 1962 году они с другом перегоняли какой-то уникальный, штучной работы Роллс-Ройс из гаража индийского раджи в Европу через Афганистан и Иран. Афганцы, многие из которых до этого не видели автомобиля, относились к нему с почтительным восхищением: "они, - пишет Грэм, - позволяли себе только слегка погладить воздух над машиной, но никогда не касались металла." Иранцы же всегда показывали, что им автомобиль не в диковинку: оставляя отпечатки своих рук на полированном радиаторе, они попинывали шины и с видом знатоков говорили: а, Форд...

Genericide detected.

нет такого слова


Тут удивителен сам маршрут.

поясните, почему?
судя по карте, там или морем(предпочтительный, конечно, вариант), или через тогда-СССР, или вот через пакистан-афганистан-иран-турцию.
если не отослали морем, то, наверное, на то была причина. вы думаете, что могли(надо было) через СССР?

Во-первых, как-то он попал в Индию. И путь раритетного транспорта обычно от мировых кузниц - к задворкам мира, а не наоборот.
Во-вторых, как-то он попал в Индию - морем или по воздуху.
Отчего не отправить его так же.
В-третьих, гнать его своим ходом (а мы видим, что в этом рассказе персы стучат по баллонам, так что его не на платформе тягача везут, а именно перегоняют - даже джип побьёт подвеску, не говоря уже о машине представительского класса.
Ну и наконец, места то разбойные, и всё такое. (Про СССР не уверен - дороги там так же неважные - разве где погрузить на железнодорожную платформу).
В общем, не очень мне понятный раджа, но если бы в таких раскладах сейчас мой приятель перегонял бы "Гелендваген" раджи, я бы не отказался составить ему компанию.

морем, конечно, самый логичный вариант. но неглупый, судя по всему, человек, выбрал другой путь - наверное, на то были причины.
насчет дорог - я сам не знаю, а изучение онлайн займет больше времени, чем у меня есть сейчас - вполне возможно, что как раз ета трасса(грубо говоря индия-европа) была дорогой, а не направлением.
места разбойные, но ведь не весь афганистан - бандитско-религиозный беспредел, может быть как раз ета трасса была относительно спокойной.
уверен, что в итоге ето бы всё вылилось в замечательный текст, а то и книгу.

До войны индийские раджи были богаты, и составляли целые коллекции очень дорогих машин, сделанных на заказ. Вероятно, в Индию из Англии он тогда попал морем. А потом друг Грэма, который дружил так же и с раджой, как-то попросил раджу продать приглянувшуюся машину. Нет, сказал раджа, продать не могу. Бери так.

А в довоенных машинах была какая-то особенность коробки передач, в общем, их нужно уметь водить. А он толком не умел. В общем, он вернулся в Англию не солоно хлебавши. А через десять лет познакомился с Грэмом, который как раз умел водить старые Ролс-Ройсы (у него был опыт), и сманил с собой в Индию за машиной.

Особенность коробки - не было синхронизатора, что ли?

Да, кажется. Synchromesh - это оно?

Думаю, что да.

Интересно, а он для чего покупал машину, на которой толком ездить не умел? Или он Грэма как личного шофера нанял? А вообще 3 литровый движок с 3-ступкой и двойным выжимом сцепления - я б на такое не подписался :)))

Ну, он потом, наверное, научился. Просто это лучше делать в Лондоне, а не посреди Афганистана.

Странно, а я как раз учился управляться с машиной сначала в своем селе, уже потом двигаться по потоку в Воронеже :)

А места там в те времена были не такие уж и разбойные. В Афганистане сидел еще король, в Иране шах. Об Афганистане начала шестидесятых у Грэма воспоминания идиллические.

Там на границе с Турцией всегда было нехорошо. А свернуть налево, в Сирию - опять упрёшься в доставку морем.

Иначе не удалось бы рассказывать.

(Deleted comment)
Радиатор-то, чай, был роллсовский. Потом, он был тупо большой, гораздо массивнее типового форда той же эпохи (скажем, модели А). Ну и там примерно описывается вид этой машины - красно-лиловые бока, крышка капота и крылья - из полированного алюминия.

О, я нашел, кажется, похожую машину (Phantom II 1934 года - в книге был 1932 - сделанный для магараджи Раджкота - а в книге был магараджа Джайпура):
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Sternvonindien.JPG

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account