Вещи, о которых мало кто имеет верное представление

Seminarist
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод seminarist
Previous Entry Share Next Entry
Жил человек
Стою на пороге открытия, а войти сил не хватает. "Человек рассеянный" Самуила Маршака - небрежно зашифрованный памфлет о евреях. То ли сионистский, то ли антисемитский. Вот смотрите:

Жил человек - классический библейский зачин.
рассеянный - т.е. в Рассеянии.
На улице - намек на неоседлость, в противоположность другим народам, живущим в "домах"-странах, евреи живут вне "дома Израилева". Возможно, также намек на непомерную, по мнению иных, деловую активность.
Бассейной - намек на микву?
...
Надевать он стал пальто -
говорят ему "Не то". - претензии окружающих к одежде евреев - то слишком отличаются, то слишком мимикрируют под "своих".
Надевать он стал гамаши -
Говорят ему "Не ваши". - не требует объяснений.
...
Вся эпопея с отцепленным вагоном - карикатура на сионистскую репатриацию, которая ко времени написания "Рассеянного" основательно замедлилась и далеко не оправдывала возлагавшихся на нее в начале 20-го века надежд.

И т.д. К сожалению, в еврейской теме совершенно не разбираюсь, не хватает эрудиции разработать тему.

ага, а в газетах 37г. на просвет были видны Тайные Знаки

начало достойное
разрабатывайте тему

на самом деле - прикольно

я бы составил компанию но тут уже авторство - держите марку



Да в том-то и дело, что у меня недостаточно знаний, чтобы ее разработать. Поддержали бы.

не не
в том то весь смысл
i am way too biased
именно чистота вашей мысли важна

это шкаф

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.

может быть это про грузин?

это на случай погромов, голову защитить

Сковорода на голове - тоже понятно. Это штраймл.

О!

Памфлет, кстати, вряд ли антисемитский - Маршак, как известно, начинал с сионизма, и даже первые его стихи были сионистскими. Потом он отошел от движа, но материальную помощь оказывал, как понимаю, до конца жизни.

Ради интереса глянул по датам. "Рассеяный" вышел в 1930, в конце 1929 - был суд над еврейской общиной в Ленинграде, а 17 января 1930 закрыли синагогу.

Безусловно стишок сионистский, и даже нахально сионистский, уверенный в безнаказанности. Я это уже отметил. Известно, что Маршак имел теснейшие контакты с Англией, что многое объясняет.

Призывается дух Галковского?

Здравствуйте, Дмитрий Евгеньевич!

Очевидно стремление персонажа быть непохожим на это окружающее гойское стадо. "Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки" и прочие масонские шалости.
"Влез в отцепленный вагон" совершенно прозрачный конструкт - в языке советских газетных передовиц 30х, где то и дело требовали такого-то и такого-то сбросить (мягкий вариант - ссадить) с поезда истории, то есть расстрелять или хотя бы посадить. А ловкий "рассеяный" влез в отцепленный вагон советской истории и преспокойно спит. Дожидается провозглашения государства Израиль, очевидно. И не только спит, но и громко возмущается советскими порядками, для чего в Советской России требовалась известная наглость, то есть всем знакомая хуцпа.

И не только спит, но и громко возмущается советскими порядками, для чего в Советской России требовалась известная наглость, то есть всем знакомая хуцпа.

Крайне нагло издевается над окружающими, симулируя свое участие в движении к прогрессу.

Якобы старается переехать из старорежимного, хотя и переименованного Петербурга в новорежимную Москву вместе со своим учреждением. В результате коммунизм не строится, а виновным оказывается стрелочник, которого и расстреляют.

А я-то думаю, как это он так точно меня (и некоторых других моих знакомых соплеменников) описывает! Точно!

Кстати, пример подобного комментария: http://girsa-dejankuta.livejournal.com/5935.html

Ой, Вам там уже ниже дали эту ссылку.

СЯМ в молодости был сионистом,

потом на всю жизнь крепко испугался.
Но успел и посетить землю Израиля (1911 г), и сиониды написать:
По горной царственной дороге
Вхожу в родной Иерусалим
И на святом его пороге
Стою смущен и недвижим...
Во все века, в любой одежде
Родной,святой Иерусалим
Пребудет тот же, что и прежде -
Как твердь небесная над ним!

Re: СЯМ в молодости был сионистом,

Это написано в 1911? В 24 года писать подобное стыдно. Я поначалу подумал, что автору лет 10-11.

Re: СЯМ в молодости был сионистом,

Думаю, мне не надо защищать Маршака? А идеология (любая) порождает дурновкусицу.

Re: СЯМ в молодости был сионистом,

Это точно. И, вообще, лирика "от себя" Маршаку не давалась.


Бассейной - намек на микву?

Нет.
На храм Христа Спасителя.

"Жил человек" - это только в начале книги Иова, а там главный герой - не еврей, а праведник из страны Уц неизвестного происхождения - что принципиально: на него не распространяются особые отношения между Богом и Израилем, т.е. исключаются утешительные "отмазки" типа того, что "зато народу будет хорошо".

карикатура на сионистскую репатриацию

В копилку этой теории - в молодости Маршак был сионистом, даже побывал, кажется, в Палестине. :)

Re: карикатура на сионистскую репатриацию

Говорят, Хемингуэй в детстве тоже был еврей.

Re: карикатура на сионистскую репатриацию

После того, как Уинстон Черчилль в известной статье противопоставил сионизм и большевизм, у Маршака не было возможности оставаться открытым сионистом и жить в Советской России, а эмигрировать он по понятным причинам не мог. Оставалось держать вот такуя фигу в кармане, чтобы не потерять самоуважение.

Вас не это вдохновило?

http://www.stengazeta.net/article.html?article=7829

"А приехал я назад, а приехал в Ленинград" - то-то!

?

Log in

No account? Create an account