Вещи, о которых мало кто имеет верное представление

Seminarist
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод seminarist
Previous Entry Share Next Entry
Слушайте, они там ничему, кроме мёртвых языков, не учатся!
Буквально ничему, не только естественным наукам - ни математике, ни географии, ни истории, ни английской грамматике, ни литературе, ни Закону Божию, ни рисованию - ничему. Четыре урока в день - латынь и греческий, грамматический разбор древних авторов, перевод, сочинение латинских и греческих стихов. И всё. Между тем, ученик поступал в такую школу лет в 9. То есть, чему успели научить до этого - то и ладно. А до этого тоже в основном учили латинской грамматике. Герои читают Библию, но по своей инициативе. По воскресеньям утром бывает лекция (надо полагать, что-нибудь о Библии) - но это нововведение, личная инициатива нового директора. Проучившись эдак лет шесть-семь, школьник считался подготовленным к университету.

Тут как-то некий педагог возмущался "Гарри Поттером": неправдоподобно, что ученики изучают только специальные предметы - ни английского нет, ни математики. Он бы на Регби посмотрел.

Может, школа специализированная? С гуманитарно-филологическим уклоном?

Какое там. Судя по всему, все public schools такие и были.

Значит, их дети такое не решили бы.

Допустим, в уме и я бы не решил.

Если вызубрить таблицу квадратов чисел от 1 до 20, то почему бы и не решить.

А разделить потом на 365?

Подозреваю, что ответ банальный - 1.

Чёрт, 2!

Без бумаги посчитали? Не подскажите кто автор картины?

Богданов-Бельский, "Устный счёт".

Считал с бумагой и при помощи ЭВМ.

спасибо

Смотрите как интересно http://www.nkj.ru/archive/articles/6347/

"Следует отметить, что данное решение было найдено “по-честному” — в уме и вслепую, во время прогулки с собакой в подмосковной роще" для меня это как левитация, никогда не смогу так мыслить.

Так у всех свои способы.

Вот простейший пример -- как люди умножают в уме 15*5?

Способы:
а) 15*10/2=150/2=75
б) 15(3+2)=45+30=75
в) (10+5)*5=50+25=75
г) нарисовать в уме столбик, получить 5 и 2 в уме, прибавить к 5 -- 75 (почти то же, что в), но другая техника).

Я без бумаги. Надо было лишь догадаться, что решение должно быть несложным, тогда не боишься считать.

100+121+144 сводится к сложению 121+144 -- вполне в уме. Еще сотню добавляем, получаем 365.

169+196 -- в уме по последней пятерке уже идет догадка, но тоже можно и подсчитать тщательно в уме, сложить два трехзначных -- не так уж и сложно.

Если знать, что ответ целый - делить, собственно, необязательно. Понятно, что там больше 1 - там 5 чисел в районе десятки, но 4 из них больше, т.е. результат больше 500. 365*2 = 730. 365*3 - это уже за тыщу, понятно, что сумма до этого не дотягивает - сколько там эти добавки к десятке накидают, явно не еще столько же к пятистам. Остаётся только 2.

На самом деле много легче: 5*10^2+2*10*(1+2+3+4)+1^2+2^2+3^2+4^2. В уме можно посчитать.

А я в 9 лет решила... Брат сказал - решить

А это дома, до школы изучать надо. Как и тригонометрию, скажем.

ого, какие люди во франкфурте!

Да я в аэропорту сижу, проездом в Черногорию :)

Я не к месту про "Поттера". Во-первых, там дети в Хогвартс попадают в одиннадцать лет, после домашнего обучения. Во-вторых, история точно есть, и математика (Arithmancy), и биология (Herbology & Care of Magical Creatures). Специфические, это да.

Arithmancy -- это же не математика, а нумерология. Причем необязательная.

Она в подробностях, кажется, никогда толком не описывается. Но всё равно, скорее, имеет отношение к математике, разве нет?

Она имеет отношение к математике постольку, постольку в ней задействованы числа. Она не учит детей математическим навыкам. Предполагается, что считать, вычитать, делить и т.п. их научили дома или (muggle-borns) в обычных школах.

С тем же успехом можно говорить, что History of Magic имеет отношение к английскому, потому что там пишут работы по-английски. Но собственно писать, причем грамотно, их должны были научить до этого где-то в другом месте.

Я не спорю. (История магии, всё же, имеет отношение к истории, а не.) Подозреваю, логику они, так или иначе, на нумерологии проходить должны, а это уже не арифметика.

По-моему, нельзя сказать, что нет никакого соответствия маггловским школьным предметам. Просто, всё вывернуто наизнанку и волшебное.

а ничему другому (кроме командных игр типа футбола и лапты) вообще не надо учить!
джентльмен должен знать латынь и греческий. Играть в команде, то есть знать фэйр плэй. И, наконец, нужна классическая дедовщина, изобретенная в Регби (?). Вертикальные классы. Потому что джентльмен должен уметь командовать и подчиняться команде.
вот и все.
Дедовщины у нас в университете было мало. В футбол мы играли.
Но главное - латынь и греческий, по 6 пар в неделю.
БОЛЬШЕ Я НИЧЕГО НЕ ВЫУЧИЛ.
и счастлив!

?

Log in

No account? Create an account