Вещи, о которых мало кто имеет верное представление

Seminarist
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод seminarist
Previous Entry Share Next Entry
Чему учат в школе
Знаменитый викторианский роман "Школьные годы Тома Брауна" (1857). Положительный сквайр Браун, отец заглавного героя, отправляет его в школу, и всю ночь раздумывает: что бы такое сказать на прощание повнушительней, чтобы пробрало?

"I won't tell him to read his Bible, and love and serve God; if he don't do that for his mother's sake and teaching, he won't for mine. Shall I go into the sort of temptations he'll meet with? No, I can't do that. Never do for an old fellow to go into such things with a boy. He won't understand me. Do him more harm than good, ten to one. Shall I tell him to mind his work, and say he's sent to school to make himself a good scholar? Well, but he isn't sent to school for that - at any rate, not for that mainly. I don't care a straw for Greek particles, or the digamma; no more does his mother. What is he sent to school for? Well, partly because he wanted so to go. If he'll only turn out a brave, helpful, truth-telling Englishman, and a gentleman, and a Christian, that's all I want,"

(Я не скажу ему читать Библию, любить Бога и служить Ему; если он матери в этом не послушает, то уж меня и подавно. Рассказать, какие его ожидают искушения? Нет, нельзя. Никогда старик не должен объяснять мальчику такие вещи. Он меня не поймет, и, десять против одного, только вред будет. Сказать, чтобы он усердно трудился, и что его посылают в школу, чтобы сделать ученым? Так его не для этого посылают - во всяком случае, это не главное. Мне дела нет до греческих частиц и дигаммы, да и его матери тоже. Для чего его посылают в школу? Ну, частью потому, что ему самому очень хотелось. Если он сделается храбрым, правдивым англичанином, готовым помогать людям, и джентльменом, и христианином - большего я и не желаю)

Этот ход мысли считается типичным для Англии 19 века. Иными словами, школьной программе как таковой общество уделяло немного внимания - детей учили латыни и греческому не потому, что латынь и греческий полезны, а потому, что их всё равно, чему учить. Примерно из таких же соображений Тарас Бульба послал сыновей в киевскую бурсу.

Как в сегодняшней америке.

Что-то у меня нет такого впечатления. Школьной программой общество, как будто, озабочено очень сильно. Много математики, мало математики, размер класса, тесты всякие, продвинутые курсы...

Да ладно, учителя детям прямым текстом говорят, наше дело не научить вас математике, а научить вас работать. И помешать шляться по улицам и курить траву.
Таки, в советской школе программа была осмысленней, имхо. Тут, у учителя намного больше свободы, а базовый требуемый уровень невысок.

Я не ругаю местную систему, прошу понять меня правильно.

(Deleted comment)
(no subject) - esya, 2010-10-17 03:03 am (UTC)(Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - esya, 2010-10-17 03:09 am (UTC)(Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - esya, 2010-10-17 03:14 am (UTC)(Expand)
(no subject) - lestp, 2010-10-17 05:23 am (UTC)(Expand)
(no subject) - esya, 2010-10-17 05:25 am (UTC)(Expand)
(no subject) - fregimus, 2010-10-17 05:33 am (UTC)(Expand)
(no subject) - esya, 2010-10-17 05:35 am (UTC)(Expand)
(no subject) - lestp, 2010-10-17 05:49 am (UTC)(Expand)
(no subject) - lestp, 2010-10-17 07:38 am (UTC)(Expand)
(no subject) - fregimus, 2010-10-17 07:40 am (UTC)(Expand)
(no subject) - lestp, 2010-10-17 07:50 am (UTC)(Expand)
(no subject) - fregimus, 2010-10-17 07:51 am (UTC)(Expand)
(no subject) - lestp, 2010-10-17 05:45 am (UTC)(Expand)
(no subject) - esya, 2010-10-17 05:52 am (UTC)(Expand)
(no subject) - lestp, 2010-10-17 06:18 am (UTC)(Expand)
(no subject) - esya, 2010-10-17 06:30 am (UTC)(Expand)
(no subject) - lestp, 2010-10-17 06:50 am (UTC)(Expand)
(no subject) - esya, 2010-10-17 06:57 am (UTC)(Expand)
(no subject) - lestp, 2010-10-17 07:12 am (UTC)(Expand)
(no subject) - esya, 2010-10-17 07:18 am (UTC)(Expand)
Наверное, и сегодня далеко не все малообразованные люди понимают настоящий смысл образования. Поэтому и подводят под это какую-то базу на своем уровне понимания "что такое хорошо, и что такое плохо".

Ничего не изменилось. О том, что школа предназначена для учебы даже и речи нет. Школа предназначена, чтобы все 12 высерков не шлялись по городу, не грабили прохожих и не сели в тюрьму хотя бы до совершеннолетия. Я забрал ребенка из школы в ужасе из второго класса, чего и всем желаю. А еще я живу недалеко от high и ездил на работу несколько лет мимо middle — это два самых нехороших пятна в Гадюкине, потому что туда свозят окрестных школьников, люди их сторонятся.

Ничего не изменилось

Я бы сказал, что это преувеличение :)

Re: Ничего не изменилось

Да не такое уж, разве что в силе выражений :) Когда я забирала ребенка из школы (хорошей, без металлоискателей на входе и с прекрасными ясноглазыми детками), все, от классной руководительницы до районо, на все меня благословя, только спрашивали, как же социализация.

Re: Ничего не изменилось

Приезжайте к нам в Гадюкино лечиться от иллюзий.

*а потому, что их всё равно, чему учить*

Вот не совсем так. Греческий и латынь именно что "делали джентльменом". Математика и химия (т.е. науки практически полезные) - нет:)

Ни один джентльмен не знал ни греческого, ни латыни. Это гики знали (ботаники, по-русски).

Всерьез мог и не знать. Но мучиться изучать был обязан. О чем, собственно, и речь))

Помнится мне, что математика, по крайней мере в университетах, была поставлена неплохо.

Не всякий университет - для джентльмена!

(no subject) - o_proskurin, 2010-10-17 06:00 am (UTC)(Expand)
(no subject) - seminarist, 2010-10-17 06:16 am (UTC)(Expand)
А разве в то время учиться в университете было так уж принято для джентльмена?

Учиться -- нет. Но вот записаться и числиться -- желательно.

?

Log in

No account? Create an account