Вещи, о которых мало кто имеет верное представление

Seminarist
Виталий Е. Ермолин, студент холодных вод seminarist
Previous Entry Share Next Entry
Чему учат в школе
Знаменитый викторианский роман "Школьные годы Тома Брауна" (1857). Положительный сквайр Браун, отец заглавного героя, отправляет его в школу, и всю ночь раздумывает: что бы такое сказать на прощание повнушительней, чтобы пробрало?

"I won't tell him to read his Bible, and love and serve God; if he don't do that for his mother's sake and teaching, he won't for mine. Shall I go into the sort of temptations he'll meet with? No, I can't do that. Never do for an old fellow to go into such things with a boy. He won't understand me. Do him more harm than good, ten to one. Shall I tell him to mind his work, and say he's sent to school to make himself a good scholar? Well, but he isn't sent to school for that - at any rate, not for that mainly. I don't care a straw for Greek particles, or the digamma; no more does his mother. What is he sent to school for? Well, partly because he wanted so to go. If he'll only turn out a brave, helpful, truth-telling Englishman, and a gentleman, and a Christian, that's all I want,"

(Я не скажу ему читать Библию, любить Бога и служить Ему; если он матери в этом не послушает, то уж меня и подавно. Рассказать, какие его ожидают искушения? Нет, нельзя. Никогда старик не должен объяснять мальчику такие вещи. Он меня не поймет, и, десять против одного, только вред будет. Сказать, чтобы он усердно трудился, и что его посылают в школу, чтобы сделать ученым? Так его не для этого посылают - во всяком случае, это не главное. Мне дела нет до греческих частиц и дигаммы, да и его матери тоже. Для чего его посылают в школу? Ну, частью потому, что ему самому очень хотелось. Если он сделается храбрым, правдивым англичанином, готовым помогать людям, и джентльменом, и христианином - большего я и не желаю)

Этот ход мысли считается типичным для Англии 19 века. Иными словами, школьной программе как таковой общество уделяло немного внимания - детей учили латыни и греческому не потому, что латынь и греческий полезны, а потому, что их всё равно, чему учить. Примерно из таких же соображений Тарас Бульба послал сыновей в киевскую бурсу.

Как в сегодняшней америке.

Что-то у меня нет такого впечатления. Школьной программой общество, как будто, озабочено очень сильно. Много математики, мало математики, размер класса, тесты всякие, продвинутые курсы...

Да ладно, учителя детям прямым текстом говорят, наше дело не научить вас математике, а научить вас работать. И помешать шляться по улицам и курить траву.
Таки, в советской школе программа была осмысленней, имхо. Тут, у учителя намного больше свободы, а базовый требуемый уровень невысок.

Я не ругаю местную систему, прошу понять меня правильно.

(Deleted comment)
Вы теоретик или практик? У меня, вот, сын в хай скул пошел, и я не теоретизирую...

(Deleted comment)
Скажем так, в Техасе лучше учили, чем в Калифорнии. Переехать в Техас попрошу не предлагать.От штата и от школы, и от конкретного учителя много зависит. И эта зависимость ставит систему под большой вопрос. А цель этой системы, в среднем, адаптация детей в качестве будущей рабочей силы, а не знания.

(Deleted comment)
Поверьте мне, я не могу купить домик в La Jolla, при всем желании, да и рент там дороже и хуже.
А место неплохое, да и школа очень ничего, на такие грех жаловаться, вот и весь выбор.

как житель СФ, в настоящий момент занятый устройством старшего в high school, могу вам сказать что в городе есть школы на любой выбор
хотите academics, математики с физикой? пожалста, Bay school, U High
хотите гуманитарных дисциплин? извольте, SOTA например, Urban или Art and Tech
чтоб благорастворение воздухов и с детишками носились? Waldorf
еврейская религиозная - Хилель
католических пять штук
хотите чтоб не давали траву курить? чтоб умел отличать paper or plastic и мог на хорошем английском языке произнести would you like fries with that? такие тоже есть

не сомневаюсь что есть места где выбор из одной школы и там учат тому чему учат
но не надо делать обобщений

Почему вы это декларируете таким образом, что с этой простой вещью хочется спорить?


Удивительная компашка тут, однако, собралась. Одному ничего не стоит купить дом в Bel Air, потому что там школы хорошие, другому выбрать любую из частных школ в SF. Знаете, если честно — я думаю, врут. Тут в ЖЖ все юные и атлетические, красивые как Аполлоны и богатые, как Рокфэллеры. Ни одного лысого пузатого гика я тут еще не встречал. Чайку попить не с кем…

Попейте со мной :) Правда, я обаятельная, это все признают :)

походу, из перечисленных есть несколько сравнительно недорогих - как, скажем, некоторые католические - и несколько public, SOTA например, или Lowell, которую следовало упомянуть в числе академически сильных

не говоря уже о том что во всех частных школах есть financial aid
в Bay School например годовой фонд помощи порядка полутора миллионов

что же касается рокфеллеров, я например не могу себе позволить не работать
сидеть дома, заниматься образованием детей и т.д.
я почти год работал на четверть ставки, мне очень нравилось
преподавал биохимию раз в неделю, вечерний класс
сидел с ребенком, вкусно готовил
очень бы хотелось еще, да
но не получается, одной зарплаты не хватает
фиговый из меня рокфеллер, видно

Это верно, хороших рокфелеров мало. Из меня вот — тоже никакой.

у вас, поди, и садовник бедный, и дворецкий
а шофер так и вовсе нищета

Ну Вы даете! Где ж вы видели состоятельного садовника?

эээ... я сказал нечто обратное вашим утверждениям выше по треду
предположу что спорить вам хочется именно поэтому
а образ, которым я декларирую простые вещи, не имеет к вашему желанию прямого отношения
но эта моя гипотеза основана на очень ограниченных данных
можете попробовать меня разубедить

зачем бы мне это могло быть нужным? :)

вы уже второй раз предлагаете мне гадать о вашей мотивации
хорошо, я попробую, но если не угадаю, пеняйте на себя

затем что я богат как Аполлон и красив как Рокфеллер, и вы хотите меня впечатлить? неужто не угадал? может быть потому что вам, как и мне, нечего делать в субботу в одиннадцать вечера, хочется побеседовать, а я как раз подвернулся? опять не угадал? может быть, вы задаете мне риторические вопросы в тщетных попытках изящно срезать меня тонким сарказмом, а я туплю и не в силах оценить вашу вербальную изощренность? ага, теплее, да? ну слава богу, не зря я тюкаю тут весь вечер. еще три-четыре, максимум пять риторических вопросов, и я наконец все пойму

позвольте я вам тоже задам вопрос, только не риторический, а просто так, я риторические не умею
неужели в Сан Диего нет ни одной академически сильной public школы? Canyon Crest, например или Rancho Bernardo, или Torrey Pines? у всех API ratings весьма приличные...

Да и у нашей рейтинг вполне приличный... дело не в этом. Особенно, если знать откуда у рейтингов ноги.
Здесь же не русам. Тем не менее, продолжаю настаивать, что получение учеником академических знаний не есть задача американской средней школы.

А у меня в другом журнале пост почти 100 комментов за несколько часов набрал. Так что, попытки меня завести сейчас обречены на неудачу. Мне когда надо поспорить, я знаю, что нужно делать :)

позвольте я так сформулирую
хорошее/отличное школьное образование в америке могут без проблем получить либо толковые и мотивированные дети, которые поступают в хорошую alternative public school или в GATE программу в обыкновенной
либо менее толковые/мотивированные дети тех родителей, которые готовы платить за частную школу
походу последняя категория делится на рокфеллеров и на людей которые предпочитают тратить на школу (прямо или опосредованно через покупку дома в районе с хорошими школами) а не на лексусы и поездки на французскую ривьеру

всем остальным хорошее школьное образование не очень нужно, и они получают то что хотят (точнее, не получают того что считают ненужным)
в этом смысле, да, академические знания не есть задача "средней американской школы"

Слушайте, но, ведь, образование нужно для чего-то. У меня автомеханик, например, отличный мужик и зарабатывает хорошо и жизнь его намного спокойней моей :)

ну вот мы и добрались до темы поста, под которым беседуем :)

настоящий английский джентльмен мог прожить жизнь, не воспользовавшись никаким из школьных предметов, кроме разве физкультуры

(no subject) - esya, 2010-10-17 07:18 am (UTC)(Expand)
Наверное, и сегодня далеко не все малообразованные люди понимают настоящий смысл образования. Поэтому и подводят под это какую-то базу на своем уровне понимания "что такое хорошо, и что такое плохо".

Ничего не изменилось. О том, что школа предназначена для учебы даже и речи нет. Школа предназначена, чтобы все 12 высерков не шлялись по городу, не грабили прохожих и не сели в тюрьму хотя бы до совершеннолетия. Я забрал ребенка из школы в ужасе из второго класса, чего и всем желаю. А еще я живу недалеко от high и ездил на работу несколько лет мимо middle — это два самых нехороших пятна в Гадюкине, потому что туда свозят окрестных школьников, люди их сторонятся.

Ничего не изменилось

Я бы сказал, что это преувеличение :)

Re: Ничего не изменилось

Да не такое уж, разве что в силе выражений :) Когда я забирала ребенка из школы (хорошей, без металлоискателей на входе и с прекрасными ясноглазыми детками), все, от классной руководительницы до районо, на все меня благословя, только спрашивали, как же социализация.

Re: Ничего не изменилось

Приезжайте к нам в Гадюкино лечиться от иллюзий.

Re: Ничего не изменилось

Я не к тому, что стало лучше (или хуже) - но точно сильно по другому. В романе говорится о дорогой, элитной школе (Рэгби) - туда явно посылали не для того, чтобы отпрыск траву не курил. Но целью такой школы считалось character building, а образование было приятным дополнением и целиком отдавалось на откуп учителям - родителям, в сущности, не было дела, чему детей будут там учить. Университет (Оксбридж) был по окончании практически гарантирован, если только сам ученик имел желания и средства продолжать образования (и не был совсем безнадежным тупицей). Невозможно представить, чтобы родители "Тома Брауна" стали волноваться о результатах школьных выпускных экзаменов и подсчитывать баллы. Поэтому сквайра Брауна интересует прежде всего моральное развитие его сына в школе - потому что тут возможны были варианты.

Re: Ничего не изменилось

И сейчас в элитных школах, в общем-то, то же самое. Да и не только в школах. В Ivy League учатся детки миллионеров, а будущие профессоры с зарплатой в 50К — в MIT или Caltech.

Re: Ничего не изменилось

Все-таки даже в элитных школах, как мне доводилось слышать, результаты тестов играют большую роль.

Re: Ничего не изменилось

Играют-играют, отож. Вон у меня дочь сдала ACT в 11 лет так, как многие полсе школы не сдают. Просто захотела попробовать. Так что совсем уж идиотов не берут, это верно. А в Оксфорд после Регби они разве попадали?

Re: Ничего не изменилось

Том Браун, по крайней мере, попал.

Re: Ничего не изменилось

Я, к стыду своему, не знаю Тома Брауна. А что — он был совсем слаб головою?

Re: Ничего не изменилось

Это персонаж книги, с которой началось обсуждение. Я ее еще не дочитал, но у нее есть продолжение: "Том Браун в Оксфорде", из чего я сделал логический вывод, что из Регби в Оксфорд попал по крайней мере один человек. А отчего бы им, собственно, не попадать туда?

Re: Ничего не изменилось

Странный вопрос. Конечно — почему бы и не попадать? А почему Вы это у меня спрашиваете?

Re: Ничего не изменилось

Потому что вы меня спросили: " А в Оксфорд после Регби они разве попадали?". Тьфу. Перепечатал - и сообразил, что "они" - это не выпускники Регби, а идиоты.

Re: Ничего не изменилось

Простите, это я неловко выразился. Нет, Ivy League, конечно, сильные школы в научном плане, но… они другие. Там как бы фокус другой — именно на воспитании будущих хозяев жизни. Там они знакомятся, заводят нужные связи… ну, и юриспруденции учатся тоже, не без этого.

Re: Ничего не изменилось

Вы совершенно нормально выразились, а мне нужно перестать в полтретьего ночи тупить в интернет и пойти спать :)

*а потому, что их всё равно, чему учить*

Вот не совсем так. Греческий и латынь именно что "делали джентльменом". Математика и химия (т.е. науки практически полезные) - нет:)

Ни один джентльмен не знал ни греческого, ни латыни. Это гики знали (ботаники, по-русски).

Всерьез мог и не знать. Но мучиться изучать был обязан. О чем, собственно, и речь))

Помнится мне, что математика, по крайней мере в университетах, была поставлена неплохо.

Не всякий университет - для джентльмена!

PS. Когда Вудро Вильсон начал реформировать Принстон на европейский лад, это вызвало бешеное сопротивление членов попечительского совета, не желавших превращения "питомника джентльменов" в черт те знает что.

Нет, я говорю именно об Оксфорде-Кембридже.

А разве в то время учиться в университете было так уж принято для джентльмена?

Учиться -- нет. Но вот записаться и числиться -- желательно.

?

Log in

No account? Create an account