Веселiе (уст.) - Trickling down

May. 17th, 2008

09:25 am - Trickling down

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry

...И вот уже в Уол-Марте робко поступил в продажу дешевенький, грубо сработанный френч-пресс...

(Leave a comment)

Comments:

[User Picture]
From:[info]vladimirpotapov
Date:May 17th, 2008 02:39 pm (UTC)
(Link)
Вы словно о гробике пишете. И что же в нем похоронят?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 17th, 2008 04:56 pm (UTC)
(Link)
Боюсь, много-много кофе эксклюзивного кофе "Максвелл" и "Фолджерс".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]vladimirpotapov
Date:May 17th, 2008 05:52 pm (UTC)
(Link)
Не понимаю. Видимо, потому, что я не кофеман. По одну сторону – старая добрая джезва, в которой можно сварить напиток любой вязкости. Я, если доводится, люблю такой, который можно уже скатывать в шарики и жевать. Фантазия ограничена только сортом зерен и степенью помола. На другом – дорогие итальянские аппараты, которые варят очень приличный эспрессо и вспенивают капуччино. А френч-пресс – это in the middle of nowhere.
Надеюсь, в ходе этого высказывания никто не пострадал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 17th, 2008 06:01 pm (UTC)
(Link)
Это как сказать: по одну сторону спирт-ректификат, по другую - ликёры. А вино - ни там, ни сям.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]vladimirpotapov
Date:May 17th, 2008 06:08 pm (UTC)
(Link)
Пристыжен. Пойду выпью чаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 17th, 2008 06:40 pm (UTC)
(Link)
Вы какой чай пьёте? С маслом и солью, по-тибетски, или чифир?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]vladimirpotapov
Date:May 17th, 2008 07:52 pm (UTC)
(Link)
Мстите за кофейное невежество?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 18th, 2008 05:22 am (UTC)
(Link)
Нет, просто продолжаю аналогию :)
Послушайте, я прочёл у Вас трэд о невоспитанных людях и, откровенно, сам забеспокоился: не позволил ли я себе чего-то лишнего? В таком случае прошу меня извинить - живу тут среди крокодилов, годами не вижу человеческого общества, одичал и утерял все признаки цивилизованного человека. Иногда и ляпну чего-то, но, честное слово, не со зла.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]vladimirpotapov
Date:May 18th, 2008 06:56 am (UTC)
(Link)
Кому-кому, а уж Вам-то беспокоиться не о чем. :) Со стороны это хорошо видно.

Что касается чая, Вы почти угадали. Я пью лапсанг сушонг (по-английски произносится – сучонг, а по-китайски и вовсе непохоже). Это чай "копченый", пахнущий лыжной мазью. Пью именно с молоком – согласно монгольско-английской традиции.
Раз-два в год приходит фантазия, и тогда я могу пить зеленый чай. У меня есть небольшой запас всяких изысканных, купленных в чайном доме, но вообще предпочитаю простой Princess Jawa. И в китайских ресторана пью зеленый с жасмином.
Кстати, Вы мне уже не поверите, но я варю прекрасный кофе по-турецки, с детства обучен. Но сам пью редко. Будете вдруг в Москве, заранее Вас приглашаю, вот посмотрим, что скажете.
А самый вкусный кофе я пил в султанате Оман. Они варят негустой в общем кофе, который, в отличие от чая, считается там вечерним напитком. Кладут какую-то пряность, кажется, кардамон. Результат удивительный, остановиться невозможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]nagi_tyan
Date:May 17th, 2008 02:46 pm (UTC)
(Link)
Зарождение жёлтой прессы во франции? 0_о
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]poluzhivago
Date:May 17th, 2008 04:51 pm (UTC)
(Link)
Да ну, разве это новость: меня как раз бостонский приятель лет 6 назад из него напоил. Мне понравилось, и мы поехали мне его покупать. Не в Вол Марте, но и не в каком-то эксклюзивном магазине. Я с тех пор уже штук пять разбил, все куплены в Штатах или в Канаде. Последний уже термосного типа, из двойного стекла, кофе лучше заваривается и красивее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 17th, 2008 04:55 pm (UTC)
(Link)
Новость именно в том, что в Уолмарте. И дизайн соответствующий:) Так-то полно их.

А когда-то у меня был единственный французский пресс на всю Казань.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]poluzhivago
Date:May 17th, 2008 05:04 pm (UTC)
(Link)
А-а... тогда понятно. Что, совсем жуткий?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rdp4v
Date:May 18th, 2008 03:19 am (UTC)
(Link)
Так Вы, милостивый государь, из Казани? Приятно знать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 18th, 2008 05:23 am (UTC)
(Link)
Да, и всегда с особым удовольствием читаю Ваши посты, где упоминается наша Казань.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]crusoe
Date:May 17th, 2008 06:44 pm (UTC)
(Link)
У меня вот такой аппарат. Работает на спирту, булькает, сделан из хрустального термостойкого стекла и чистого золота латуни; сверкает, украшает стол, развлекает гостей. Кофий, правда, не ахти.
Но душевно.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 17th, 2008 06:55 pm (UTC)
(Link)
Интересно-интересно... А не объясните, куда чего наливают и насыпают?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]crusoe
Date:May 17th, 2008 07:14 pm (UTC)
(Link)
Венская штучка - такие до сих пор встречаются в окрестностях Музея естественной истории (но там они большего размера).

Так вот: в рюмку насыпается молотый кофий. В медный бачок заливается кипяток, после чего он плотно закупоривается винтовой крышечкой (шишечка сверху). Вода отягощает медный цилиндр и коромысло опускается; тут важно поднять рожки спиртовки и облокотить их на опустившийся медный бачок.

Пора. Зажигаем спиртовку. Вода в бачке вскипает и, не находя иного выхода, перемещается через трубку-сифон в рюмку. И покрывает слой молотого кофе, настаиваясь притом.

Опустошённый и облегчённый бачок поднимается на коромысле, рожки спиртовки сползают с бочка бачка и, alas! - крышечка прихлопывает пламень. Тогда спиртовка гаснет.

Медный сосуд охлаждается и втягивает насыщенную кофеем воду обратно, с приятным хлюпом. Окончание хлюпа есть сигнал готовности напитка. Кофе в бачке, рюмка пуста, открываем краник, подставляем чашку и, благословясь, вкушаем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 17th, 2008 07:28 pm (UTC)
(Link)
Интересный способ... Похоже на вакуумную кофеварку... Но в вакуумных обычно хорошо кофе получается. Интересно, что с этой не так? Вроде, ни на каком этапе кофе не кипятится... М.б. наоборот слишком охлаждается вода, пока течет по трубочке в рюмку?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]crusoe
Date:May 17th, 2008 08:12 pm (UTC)
(Link)
Думаю, из-за малого объёма бачка кофе просто не успевает настояться - бачок слишком быстро остывает и чересчур поспешно всасывает раствор назад. Дело могла бы поправить какая-нибудь теплоизоляция бачка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 18th, 2008 05:49 am (UTC)
(Link)
То есть он получается слишком жидкий?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]crusoe
Date:May 18th, 2008 06:28 am (UTC)
(Link)
Именно так. Ароматный, но слишком жидкий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 18th, 2008 06:36 am (UTC)
(Link)
В общем, сплошное жульничество. Принцип-то примитивный: залить кофе кипятком, настоять, слить. Весь "вакуум" - в буквальном смысле - есть переливание из пустого в порожнее и эффект от него, выходит, отрицательный: он не даёт кофию толком настояться.

Ох, как-нибудь я разозлюсь и напишу пост о великом обмане 20-го века: о кофеварках.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]vladimirpotapov
Date:May 18th, 2008 06:57 am (UTC)
(Link)
Френч-прессы не забудьте присовокупить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 18th, 2008 07:01 am (UTC)
(Link)
Френч-пресс как раз один из самых простых способов, необремененных ненужными деталями. Но я его не забуду. Время только нужно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]crusoe
Date:May 18th, 2008 07:10 am (UTC)
(Link)
Но для глаз приятно. На стол устанавливается сверкающий стеклом и самоварным золотом аппарат, заправляется порошком и водою, с металлическими стуками прилаживается, загорается огонь, булькает вода... Словно алхимический сеанс. Философский камень, правда, не задаётся - выходит лишь сaput mortum - но процедура хороша!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 18th, 2008 07:17 am (UTC)
(Link)
О да, этому я охотно верю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]vsparrow
Date:May 19th, 2008 12:43 am (UTC)
(Link)
будет интересно, про кофеварки.
только что там великого, в банальном маркетологическом жульничестве ? про 9 атмосфер, до которых домашние балалайки типа Saeco не дотягивают ? ну так это как со всем остальным - кому надо, тот и так знает, а остальным нечего и париться по пустякам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 19th, 2008 03:59 am (UTC)
(Link)
Да я не про эспрессо. Я про обыкновенные, капельные. Именно они вызывают моё наибольшее недоумение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ikadell
Date:May 18th, 2008 02:34 am (UTC)
(Link)
Глядишь, скоро появится ароматизированный банным веником Настоящий Кофе...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]kroha376
Date:May 18th, 2008 08:44 am (UTC)
(Link)
Французский пресс, сделанный в Китае... представляете какой в нем получится американский кофе? :)
(Reply) (Thread)