Веселiе (уст.) - Журналисты

May. 16th, 2008

01:32 am - Журналисты

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry

Многоуважаемая [info]kdm17 дивится, что у некоего журналиста в статье пробный камень - это инструмент небогатых купцов для проверки подлинности монеты. Они, мол, об него бросают золотой, и по звону определяют чистоту металла. Я же скажу, что журналист ещё добросовестный попался: придумал маломальски правдоподобную легенду, которая доживёт до первого серьёзного обдумывания.

Мне так раз попалась статья в аэрофлотовском журнале про туризм в Канаде: в Виннипеге предлагалось приобрести "настоящего Виннипега - плюшевого медведя, известного всем с детства по сказкам и мультфильмам".

(Leave a comment)

Comments:

[User Picture]
From:[info]dvonk
Date:May 16th, 2008 05:58 am (UTC)
(Link)
Превед, медвед Винни-пег!

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]flying_bear
Date:May 16th, 2008 06:11 am (UTC)
(Link)
Удивился. Хоть, думал, ко всему уже привычный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]akteon
Date:May 16th, 2008 06:19 am (UTC)
(Link)
А зря удивились. Между медведем из мультика и Виннипегом есть прямая и довольно короткая связь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]flying_bear
Date:May 16th, 2008 06:21 am (UTC)
(Link)
Теперь буду знать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amigofriend
Date:May 16th, 2008 06:30 am (UTC)

(Link)
Из мультика?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]akteon
Date:May 16th, 2008 03:25 pm (UTC)
(Link)
Строго говоря, из сказки Милна, но потом и из мультика.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amigofriend
Date:May 16th, 2008 05:52 pm (UTC)
(Link)
Строже говоря, из сказки Милна, потом из сказки Заходера, потом из мультика.

Между Евгением Леоновым и Виннипегом есть прямая и довольно короткая связь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amigofriend
Date:May 16th, 2008 05:53 pm (UTC)
(Link)
(причём, авиасвязь!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]akteon
Date:May 16th, 2008 06:21 am (UTC)
(Link)
Наверное, непревзойденным пунктом в жанре "пробных камней" был репортаж русского телевидения об обычной ванили трейдера Кервьеля. Они даже не поленились прикинуть денежную стоимость мирового урожая ванили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]vladimirpotapov
Date:May 16th, 2008 06:50 am (UTC)
(Link)
Да, замечательный случай. Надеюсь, войдет в анналы российской журналистики.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amigofriend
Date:May 16th, 2008 06:29 am (UTC)
(Link)
Странно, я всё-таки думал, что он был бурый, а не пегий...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]flying_bear
Date:May 16th, 2008 06:49 am (UTC)
(Link)
Я, к сожалению, не очень большой знаток канадского языка, может, Вы подскажете. А не может так быть, что "пег" по-канадски как раз значит "бурый"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 16th, 2008 06:51 am (UTC)
(Link)
Вполне может быть. Эй вы, кони, буры-сивы - говорит герой сказки. Т.е. бурый и сивый - синонимы (кони были парные, след. одинакового цвета). А сивый и пегий - практически одно и то же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amigofriend
Date:May 16th, 2008 06:57 am (UTC)
(Link)
Нет, в изначальном варианте говорится "эй вы, кони, буры-тины гладь старинного пруда"! Именно так крикливые индейцы видели озеро, на котором стоит город. Поэтому, до того как жёлтый дьявол пришёл в эти края, крикливые индейцы торговали не плюшевыми мишками, а деревянными куклами с длинными носами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]phd_paul_lector
Date:May 16th, 2008 10:03 am (UTC)

моё

(Link)


(серия "Шреддер-арт")
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 16th, 2008 01:31 pm (UTC)

Re: моё

(Link)
Погодите, что-то я не врубился. А зачем он это делает?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]phd_paul_lector
Date:May 18th, 2008 05:45 pm (UTC)

Re: моё

(Link)
Это когда я работал в одной фирме, то там положено было все уже не очень нужные бумаги, дубликаты и проч. складывать в стопку на край стола; а секретарша в конце рабочего дня (в официальном конце - реально-то он заканчивался и заполночь, бывало) собирала эти бумаги и несла в шреддер. Поскольку эти бумаги выглядели неотличимо похоже на нужные, - такие же телексы, прайс-листы, еконтракты и проч., - полагалось прикалывать записку "шреддер". Ну, а я эти указания рисовал в перерыв; так у меня скопилась небольшая коллекция, которую я выложить намерен вскорости :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]phd_paul_lector
Date:May 18th, 2008 05:49 pm (UTC)

Re: моё

(Link)
т.е. рисунки были на тему уничтожения бумаги/информации
секретарша их, оказывается, собирала, а я потом снял себе копии
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]phd_paul_lector
Date:May 18th, 2008 05:50 pm (UTC)

Re: моё

(Link)
на последнем рисунке "лапша" с краю была надрезана по-настоящему :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]flying_bear
Date:May 16th, 2008 06:57 am (UTC)

Ну почему я не журналист?

(Link)
Известно также канадское народное выражение "сиволапый" и песенка из мультика "Мишка сиволапый по лесу идет". Так что, да, сивый - это классический цвет канадских медведей. А вот процитированный Вами пассаж про коней - очень интересен. В соответствии с принципом бритвы Оккама, вводить еще каких-то дополнительных буро-сивых животных неверно, проще предположить, что под "конями" здесь подразумеваются те же медведи, на которых древние канадцы, следовательно, ездили верхом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 16th, 2008 07:09 am (UTC)

Re: Ну почему я не журналист?

(Link)
Всвязи с этим уместно вспомнить этимологию слова "красивый": оно восходит к славянскому "кры" - кровь, т.е. кроваво-сивый (как сейчас сказали бы кроваво-красный) - из этого неопровержимо следует, что сивый практически идентичен красному, и бурый (сивый) цвет медведя Виннипега отражает страх канадского обывателя перед русской коммунистической угрозой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 16th, 2008 07:16 am (UTC)

Re: Ну почему я не журналист?

(Link)
Каким же образом связан убивающий вампиров медведь и коммунистическая угроза? Самым прямым.

Вспомните гимн русских революционеров, "Марсельезу": кого там называют злым вампиром? Царя. Т.е. бурый=сивый=красный=кровавый медведь, убивающий вампира=царя - есть несомненно русский революционер.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]flying_bear
Date:May 16th, 2008 09:18 am (UTC)

Re: Ну почему я не журналист?

(Link)
В приписываемых медмедю Виннипегу зловещих виршах сказано безо всякого стеснения:

Молчит этажерка, молчит и тахта,
От них не добьешься ответа,
Зачем это "хта" обязательно та,
А жерка, как правило, эта.

Волосы встают дыбом на голове, под набедренной повязкой, когда думаешь, какими именно методами русские коммунистические вампиромедведи пытались добиться от хт и жерок соответствующих признаний. Но герои лишь презрительно молчали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]phd_paul_lector
Date:May 18th, 2008 05:52 pm (UTC)

Re: Ну почему я не журналист?

(Link)
характерно, что такое признание Виннипег делает лишь по-русски, а по-английски распевает что-то про coleston pie. Но нас ведь это не смутит! жалкие попытки маскировки
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]phd_paul_lector
Date:May 16th, 2008 10:05 am (UTC)

Re: Ну почему я не журналист?

(Link)
между прочим, кроме шуток: у многих народов в древности синий и голубой, зелёный и синий, красный и коричневый цвета не различались по названию (да вот хоть у англоязычных древних blue), - вероятно, они и на глаз их не различали
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 16th, 2008 01:33 pm (UTC)

Re: Ну почему я не журналист?

(Link)
Эта идея всегда казалась мне чрезвычайно сомнительной. Если мы, как японцы, не создали разных названий для оттенков чёрного, это ведь не значит, что мы их не различаем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 17th, 2008 07:30 am (UTC)

Re: Ну почему я не журналист?

(Link)
Однако теперь ясно, зачем бритты времен Юлия Цезаря мазались в синий цвет. Они думали, что это зелёный. Это была маскировка, камуфляж!

А римляне крутили пальцами у виска, и создавали первые анекдоты о британской эксцентричности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]phd_paul_lector
Date:May 18th, 2008 05:39 pm (UTC)

Re: Ну почему я не журналист?

(Link)



Илл.1: индийский мальчик, наряжающийся Кришной для сбора милостыни
Илл.2 и илл.3: понятия не имею, поиском 2по цвету" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amigofriend
Date:May 16th, 2008 06:54 am (UTC)
(Link)
Нет, ну что Вы! Все же знают, что "пег" по-канадски означает "осиновый колышек", а "виннипег" на языке крикливых индейцев означает "жидкость, сильно загрязнённая выбросами химических предприятий"!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]flying_bear
Date:May 16th, 2008 07:00 am (UTC)
(Link)
Насколько помню, у медведя Виннипега в голове были опилки, которые, видимо, получались при распиливании осин на колышки. Так что все сходится. А вот про загрязненную жидкость - это классический пример так называемой народной энтомологии. То есть, этнографии. То есть... ну, неважно, Вы поняли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amigofriend
Date:May 16th, 2008 07:10 am (UTC)
(Link)
Всё было гораздо ужаснее. В те кровавые времена на побережьях озера водились стаи саблезубых медведей-вампиров, наводивших ужас на округу выпиванием крови всех окружающих. Но крикливые индейцы не собирались сдаваться, и боролись с медведями-вампирами путём вбивания осиных колышков в чёрные сердца оных.

И вот однажды один из крикливых индейцев по имени Непри-Шейко-Былих-Вост-Большой-Змей выпил веселящей огненной воды и вышел один на болота в ночное время, когда силы зла властвовали безраздельно. Навстречу, конечно, саблезубый медведь-вампир! Непри-Шейко не растерялся, выхватил из-за набедренной повязки осиновый кол и нацелился вбить его медведю прямо в чорное серце. Но будучи до синевы выбритым и слегка пьяным, Былих-Вост слегка промахнулся, и кол устремился прямо в пасть чудовища! Так силён был удар индейского богатыря, что пройдя через медвежьи саблезубы, кол весь искрошился на опилки, кои набили собой голову хищника. Медведь помотал оной, посмотрел Большому Змею в глаза со значением и удалился, покачиваясь.

От этого-то зверя и пошёл род пушистых и плюшевых виннипегов.

Edited at 2008-05-16 07:16 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]flying_bear
Date:May 16th, 2008 09:13 am (UTC)
(Link)
В этой замечательной истории особого внимания заслуживает упоминание о древнем индейском обычае закутывать осиновые колья в набедренные повязки (именно это назначение набедренных повязок следует считать исходным). В силу некоторого сходства осиновых кольев с мужскими детородными органами и склонности людей к рассуждениям по аналогии, постепенно этот обычай трансформировался в современную традицию носить трусы в соответствующем месте (раньше, как известно, их просто наматывали на головы в виде так называемых пиратских повязок; существуют также не вполне уже понятные, за давностью лет, легенды о полководцах и флотоводцах, прикрывавших набедренными повязками один глаз; но добросовестный исследователь не станет спекулировать о возможных корнях этих странных легенд, не имея в своем распоряжении безупречной фактической базы).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 16th, 2008 07:11 am (UTC)
(Link)
Глубокое, но простительное заблуждение. Вини суть то же, что и пики - колющее оружие. Вини-пег - пика или копьё из осинового кола. Для чего нужно такое странное оружие? Разумеется, для обезвреживания вампиров. Винипег был тотемным, священным животным, отгоняющим вампиров и прочую нечисть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amigofriend
Date:May 16th, 2008 07:13 am (UTC)
(Link)
Я как раз об этом и написал подробнее, коллега!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 16th, 2008 07:16 am (UTC)
(Link)
Но см. также выше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amigofriend
Date:May 16th, 2008 09:43 am (UTC)
(Link)
Да, кстати, про первую историю. Я понимаю, что это известно всем, но всё-таки скажу: пробный камень - это специально выточенный кусок пемзы, который испокон веков использовался для затыкания бутылок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]seminarist
Date:May 16th, 2008 01:35 pm (UTC)
(Link)
На все бутылки пемзы не наточишь. Пробный камень на то и пробный, что им проверяли - подходит ли горлышко бутылки к стандартной пробке. Если не подходит - бутылку разбивали и выдували новую.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]amigofriend
Date:May 16th, 2008 05:54 pm (UTC)
(Link)
Точно. И так повторяли, пока не надувались в хлам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]phd_paul_lector
Date:May 16th, 2008 10:07 am (UTC)
(Link)
...когда я был маленьким, то упросил сводить меня на фильм "Виннету - сын Инчу-чуна". Был уверен, что это про Винни-Пуха. Надо же, у Винни был папа!.. Но оказалось, что это какая-то фигня про индейцев. В том возрасте индейцы мне были неинтересны
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:[info]poluzhivago
Date:May 17th, 2008 04:23 am (UTC)
(Link)
Статью придется поправить: настоящего Виннипега я давно уже купил, остальные - плюшевые подделки.
(Reply) (Thread)